Главная страница > О магазине

110 лет с кофе - история компании Melitta Group


Все инновации рождаются, когда человека больше не устраивает то, что он имеет. Например, американке Жозефине Кокрейн надоело, что ее прислуга часто разбивает посуду – и она изобрела посудомоечную машину. А дрезденской домохозяйке Мелитте Бенц не нравился вкус напитка и даже сам его вид – и все из-за кофейной гущи, которая попадала в чашку. Сначала она просто насверлила отверстий в латунном стаканчике, но это не дало нужной чистоты кофе – нужен был более тонкий фильтр. Тогда она взяла промокашку из школьной тетради сына Вилли, сложила, подрезала и вложила в стаканчик, а сверху приспособила крышку, тоже с отверстиями.
Так 110 лет назад был изобретен бумажный фильтр для кофе. Имея в кармане 73 германских пфеннига в качестве стартового капитала, Мелитта и ее муж Хьюго Бенц 15 декабря   1908 года зарегистрировали фирму для производства фильтров. Фильтр придуманный Мелиттой, был прост, как все гениальное – но также просто было и скопировать его. Поэтому супруги Бенц позаботились о защите своего приоритета и подали заявку в Патентное ведомство в Берлине. 20 июня 1908 г. вышел «Патентный вестник» с сообщением о регистрации заявки – именно эта дата считается официальным днем рожденья фильтра для кофе. 001_Melitta_Dresden.png

Супруги принялись за дело: первые 50 фильтров были в точности такими, как первый, сделанный Мелиттой вручную. Но дальше потребовалось переходить к промышленным объемам выпуска, заменить промокашку специальной бумагой – и, самое главное, привлечь к новинке внимание потребителей. Хьюго обошел магазины Дрездена, демонстрируя фильтры в отделах товаров для дома. Его настойчивость дала результаты: торговля заинтересовалась предложением. К делу были подключены сыновья Вилли и Хорст – мальчики взяли на себя доставку фильтров клиентам. 002_Melitta_Bentz.png

Мелитта и Хьюго использовали любые возможности для продвижения своей продукции – например, участвуя в промышленных выставках. «Мама стояла на стенде во время выставки в Лейпциге в 1909 году – варила кофе с утра до вечера, угощая посетителей» - вспоминал Вилли спустя много лет. Усилия были не напрасны: в том же 1909 году супруги продали 1250 фильтров по 1,25 марки за штуку.

Обладая незаурядной коммерческой жилкой, семья Бенц сразу поняла важность такого понятия, как «бренд» – им стало имя Мелитты, которое воплощало облик сметливой домохозяйки, занятой повседневными домашними делами. 13 сентября 1911 г. компания Melitta Bentz зарегистрировала слово “Melitta” в качестве товарного знака. Производство расширялось, ручные операции заменялись механизированными, а чтобы конкуренты не могли выпустить, как сейчас говорят, контрафактную продукцию, Хьюго договорился с производителем бумаги о выпуске специального сорта именно для фильтров Melitta.

В августе 1914 года, когда разразилась Первая Мировая война, в фирме работало уже 15 человек. Но с началом войны пришли и проблемы: ухудшилось качество бумаги, поступающей от поставщиков, и даже цвет ее стал серым. Корпус фильтра нельзя было делать из алюминия – весь этот металл был конфискован для постройки дирижаблей Zeppelin. Пришлось перейти на эмалированное железо, которое быстро ржавело при контакте с водой, стоило лишь появиться малейшему сколу эмали. Большой проблемой стало эмбарго на поставки кофе, введенное осенью 1914 года. Ему на смену пришли различные суррогаты, с которыми фильтры просто не справлялись. А потом муж Хьюго и сын Вилли были призваны в армию, и Мелитте пришлось в одиночку тянуть фирму, перейдя на выпуск картонных коробок, чтобы загрузить оборудование. Вернуться к производству фильтров для кофе удалось лишь после войны. Новыми клиентами стали кафе и рестораны, которым потребовались фильтры увеличенного размера для больших кофеварок. К делу подключился демобилизовавшийся с тяжелым ранением сын Вилли. Семейная фирма расширила производственные площади, закупила новое оборудование и впервые вышла на международный уровень, начав поставки продукции в Швейцарию и Чехословакию. В 1923 г. она перерегистрировалась и теперь именовалась Bentz & Son Dresden. А к 1924 г. объем производства фильтров достиг 100 000 штук.
003_melitta_filter.png

Период между двумя мировыми войнами стал для компании настоящим «золотым веком»: фильтры с логотипом «М» вышли на рынки Великобритании, Дании и Швеции. Производственных возможностей в Дрездене не хватало, и фабрику пришлось перевести из Саксонии в г. Минден (земля Северный Рейн-Вестфалия). Здесь на заводе Melitta-Werke AG было налажено производство фильтров нового типа – так называемых «быстрых фильтров», вкладывавшихся в специальную фарфоровую чашку с канавками на стенках, а также фильтров для чая.

С приближением новой большой войны пришли и новые проблемы. Германская экономика переходила на военные рельсы, импорт многих продуктов был ограничен – и в первую очередь это коснулось кофе. Выпуск фильтров был остановлен после того, как 1 марта 1942 г. в стране было запрещено производство фильтровальной бумаги. Фабрика перебивалась случайными заказами, многие корпуса были сданы в аренду другим фирмам, выпускавшим продукцию для армии. Но именно в эти трудные годы произошло знаковое событие в истории фирмы: логотип Melitta приобрел «рукописный» вид – такой, каким мы видим его сегодня.


004_melitta_filter.pngК производству фильтров компания смогла вернуться только в 1947 году . «А где Melitta?» - этот вопрос все чаще задавали жители Западной Европы, которая постепенно возвращалась к мирной жизни. 29 июня 1950 года скончалась Мелитта Бенц, до последних дней жизни остававшаяся душой компании, хотя все оперативное управление бизнесом давно перешло в руки сыновей. Через два года они полностью разделили между собой функции – Вилли возглавил выпуск бумаги в г. Дюрен, Хорст – завод в Миндене. Компания быстро наращивала объемы производства, выходя на новые рынки – Нидерланды и Бельгия, Франция и Великобритания, Северная и Южная Америка.

Свой полувековой юбилей в 1958 г. компания встретила на подъеме. В Миндене к этому моменту трудилось 1500 рабочих, на другом предприятии, в г. Рахлинг – около 1000 человек. «Экономическое чудо» послевоенной Германии в полной мере относилось и к компании Melitta – заводы работали в три смены, а рост продаж в 1958 г. по сравнению с предыдущим годом составил 26,5 %.


006_melitta_filter.pngНет ничего удивительного в том, что в сферу интересов фирмы постепенно вовлекалось все, что так или иначе связано с кофе – сначала бисквиты и вафли (1960 г.), а потом и сам молотый кофе (1962 г.). Стала выпускаться и другая продукция для кухни – кулинарная алюминиевая фольга (1963 г.), пакеты для хранения и замораживания продуктов (1966/67 гг.). Что же касается фильтров, то к середине 60-х их выпускалось 450 000 штук в месяц.

Этот период стал историческим для компании: во-первых, к руководству пришло следующее поколение семьи: сначала Йорг и Томас, а затем и Стефан – внуки Мелитты Бенц и сыновья Хорста Бенца. А во-вторых, в 1965 году Melitta выпустила свою первую электрическую кофеварку. С этого момента компания становится одним из ведущих европейских производителей приборов для приготовления кофе. Melitta освоила выпуск всего ассортимента этой техники – от капельных кофеварок до полностью автоматических кофемашин. Постепенно расширялся и портфель брендов: так, в 1987 г. компания представила свои новые торговые марки – Toppits, Swirl, Cilia и Aclimat, под которыми потребителям предлагаются фольга и пакеты, мешки для пылесосов, фильтры для чая и приборы для увлажнения и очистки воздуха.

За 110 лет через фильтры кофеварок протекло немало кофе, и сегодня компания Melitta является одной из самых авторитетных на мировом рынке. Melitta Group – это крупная компания, которая выпускает и кофе, и оборудование для его бытового и промышленного приготовления, а также фильтры для чая, товары для приготовления и хранения еды, для домашней уборки. Несмотря на такое разнообразие продукции, Melitta не забывает каждый год радовать любителей кофе новыми моделями для домашнего использования.

Предприятие, расположенное в г. Минден, выпускает тысячи приборов для приготовления кофе и сотни тысяч фильтров. Во всех уголках мира люди встречают новый день с чашечкой ароматного кофе, который для них приготовила Melitta!


007_coffee_Melitta.png








Ваша корзина пуста